160000 РФ, Вологда, ул. Лермонтова 19-а, корпус 1, помещение 4 (офис 37)

+7 8172 56-10-00

В России обучение детей с особенностями здоровья имеет более чем 200-летнюю историю.

В 1806 году в городе Павловске было открыто первое училище для 12 глухонемых детей, а в 1807 году — образовательное учреждение для слепых детей.

В 1994 году произошло важное событие — в Испании на Всемирной конференции по образованию лиц с особыми потребностями был введен в международный обиход термин «инклюзия» и провозглашен принцип инклюзивного образования.

Инклюзивное образование предусматривает активное включение детей с особенностями в учебный процесс обычной школы. А еще инклюзия также предполагает пересмотр системы образования в сторону создания комфортной обучающей среды для всех.

Международный опыт показывает, что обучение вместе со сверстниками помогает особенным детям улучшить показатели родной речи и математики, а на успеваемость учеников без инвалидности инклюзия влияет нейтрально или положительно (результаты исследования прикрепили к этому посту).

Инклюзия помогает детям интегрироваться в школьный социум, борется со стигматизацией, и в числе прочего учит нормотипичных детей коммуницировать и жить вместе с особенными детьми.

Альтернатива инклюзии — специальное или коррекционное образование. Такой метод имеет свои плюсы и минусы, однако он основан на медицинской модели инвалидности, которая концентрируется на диагнозе ребенка, часто приводя к стереотипам и предрассудкам.

Еще Лев Выготский говорил, что все специальные школы антисоциальны, потому что настроены на выведение ребенка из социума. Вроде бы там хорошо: все предусмотрено и продумано. Но идя по этому пути, человек не попадает в реальную жизнь. Наше общество очень многообразно, а опыт обучения в обычной школе — это опыт многообразия, опыт реальной жизни и поэтому #БЫТЬВМЕСТЕВАЖНО❤

В какой школе получает образование ваш ребенок с особенностями? Проголосовать Вконтакте

Проект #БЫТЬВМЕСТЕВАЖНО реализуется при поддержке Фонда президентских грантов