160000 РФ, Вологда, ул. Лермонтова 19-а, корпус 1, помещение 4 (офис 37)

+7 8172 56-10-00

У детей с теми или иными нарушениями нередко встречаются трудности с приемом пищи.

Вчера с эрготерапевтом Дашей говорили много про стратегии обучения детей детей с разными особенностями самостоятельными приемами пищи, про выбор приборов, как сделать приём пищи веселым и приятным, а не унылым размазыванием еды по тарелке.

Среднее время приёма одного блюда 15 — 20 минут. Оптимально выбранные поза, ложка, консистенция пищи позволяют кормить человека безопасно, ритмично и в среднем темпе, чтобы он успевал проглотить еду.

А еще много экспериментировали с тем, как приготовить свое первое блюдо самостоятельно, даже если ты не видишь, у тебя иначе работают руки и есть сенсорные нарушения. Было весело и познавательно 😁

К сожалению, не все дети с особенностями привлекаются к помощи по ведению хозяйства в семье. Таким образом формируется «выученная беспомощность». Так случается, когда родители не в ресурсе — безопаснее, проще и быстрее сделать самим, а ребенок научается «не умению и неуверенности в себе и своих возможностях».

Навык самостоятельного приготовления еды является хорошей обучающей ситуацией для ребенка, снижает зависимость ребенка от окружающих, а еще укрепляет его уверенность в своих силах.

Проект #БЫТЬВМЕСТЕВАЖНО реализуется при поддержке Фонд президентских грантов