Практический опыт и данные научных исследований говорят о том, что трудности в социальной адаптации детей с особенностями развития в значительной степени определяются недостаточной сформированностью у них элементарных бытовых навыков.
Умение заправить кровать, правильно и/или быстро одеться, почистить зубы, вымыть руки, накрыть на стол и помыть посуду не менее важны для ребенка с любыми видами нарушений, чем способность читать, знать геометрические фигуры, писать или складывать дроби. И учиться всему этому важно своевременно, т. е. примерно в том же возрасте, в каком аналогичные навыки осваивают дети с нормальным развитием.
Но, как правило, у детей с особенностями, этот процесс занимает больше времени и более труден, чем усвоение аналогичных знаний и умений обычным ребенком. А еще такие ребятки нуждаются в создании специальных условий, а их родители — в поддержке.
В последний день нашей очной встречи мы много говорили про адаптацию среды в ванной комнате, в автомобиле, на кухне и составляли план формирования/развития необходимого бытового навыка. И очень классно это делать в команде, потому что одна идея хорошо, но вместе — больше идей и вариантов решения задач не разрешимых на первый взгляд, потому что #БЫТЬВМЕСТЕВАЖНО
Проект #БЫТЬВМЕСТЕВАЖНО реализуется при поддержке Фонда президентских грантов