Людям с инвалидностью и другими особенностями очень неудобно использовать обычные предметы и сервисы, созданные без учета их потребностей. В России, к сожалению, многие вещи для них просто недоступны.
В то же время и в нашей стране есть немало удачных инклюзивных решений.
Вот лишь некоторые из них:
Слабослышащих людей стали брать на работу в такси и курьерские службы.
Решения для слабослышащих и неслышащих водителей можно найти у Uber, «Ситимобил» и «Яндекс.Такси».
Искусством можно наслаждаться с помощью жестового языка.
Русский жестовый язык — лингвистическая система с собственной грамматикой и лексикой. Но понятия на РЖЯ, связанные с искусством и культурой, попросту отсутствовали в школьной программе для неслышащих. Теперь это больше не проблема.
Дети с особенностями развития могут освоить нужные навыки онлайн.
Платформа AR Tutor https://artutor.ru/ — это онлайн-тесты и приложения для обучения и социальной адаптации таких детей. Они задействуют кинестетический, визуальный и аудиальный каналы восприятия с помощью AR-технологий (то есть технологий дополненной реальности) для более глубокого вовлечения ребенка в процесс — например, с помощью анимации и звуковых эффектов.
Людям с особенностями теперь легче пользоваться услугами банков.
По итогам 2020 года рейтинг самых успешных банков в этом направлении возглавил Сбербанк со своим проектом «Особенный банк».
Новый ГОСТ по цифровой доступности теперь учитывает потребности не только слабовидящих, но и потребности незрячих, дислексиков, дальтоников, слабослышащих людей, людей с нарушением моторики и других людей с особенными потребностями.
Очки теперь выпускают даже для незрячих.
Они помогают ориентироваться по звуку: https://voicevision.ru/
Подробности читайте в статье от Медузы: https://meduza.io/feature/2021/06/07/vy-znali-chto-mo..