Таким, какой он есть.
За деревьями они не видят леса. Они видят каждое дерево в отдельности, но в их сознании это не будет обозначаться как лес.
Представьте, что вы сидите в комнате и смотрите телевизор, или говорите с кем-то по телефону. В этот момент вы игнорируете огромное количество других сигналов, которые поступают извне. Вы не думаете о том, что вам холодно или тепло, что снизу на вас давит стул, не слышите шума транспорта за окном и даже не задумываетесь, что хотите есть.
А люди с аутизмом воспринимают весь поток информации. Он их дико перегружает и травмирует, поэтому они часто пытаются игнорировать всё, чтобы вообще ничего не воспринимать и не перегружаться.
Впервые в 2005 году Игорь Шпицберг и его команда опубликовали теорию о том, что нет аутизма как такового. Есть аутоподобный тип адаптации к внешнему миру.
В силу тех или иных причин ребенок не может встроиться в окружающий мир. Будь то ребенок с опорно-двигательными нарушениями, умственной отсталостью, с сенсорными аномалиями (незрячий или неслышащий) – сигналы извне поступают к нему искаженно. Поэтому у него нет четкого понимания, что происходит вокруг. Процесс адаптации к внешнему миру затруднен.
Но в любом ребенке физиологически заложено огромное и мощное стремление к открытию нового. Ребенок с особенностями в первую очередь ребенок, а потом уже с аутизмом, ДЦП, синдромом Дауна и др. Их потребность в общении не менее велика, а чтобы оно было успешным,