Как помогать им включаться в самые разные жизненные ситуации со знакомыми и незнакомыми людьми?
На эти вопросы искали ответы сегодня на еще одной онлайн встрече с Екатериной Клочковой.
Например, можно создавать социальные истории. Они могут на разные темы и в доступном для ребенка формате.
Предлагаем вам познакомится с анимированными социальными историями, которые помогают родителям и специалистам подготовить ребенка или подростка к новым ситуациям, познакомить его с алгоритмом действия, предупредить об опасностях, помочь освоить необходимые в данной ситуации навыки.
Как и любая социальная история, каждый мультфильм — это короткий рассказ, посвященный конкретной теме, в нем описаны возможные события и социально приемлемые типы реагирования на них. Мультфильмы сопровождаются карточками системы PCS (Picture Communication Symbols), проиллюстрировав ключевые моменты, чтобы сделать их максимально доступными для людей, использующих эти изображения в качестве средства АДК.
Как использовать мультфильмы?
💢 Выберите мультфильм, который актуален для ребенка
💢 Посмотрите его сначала сами, чтобы определить, как лучше его смотреть: вместе с ребенком или же ребенок может посмотреть мультфильм один.
💢 Расскажите ребенку, что за мультфильм он будет смотреть (например: «Сейчас мы посмотрим мультик про то, как ходить в магазин и делать покупки»). Во время совместного просмотра взрослый может делать паузы, акцентируя внимание ребенка на каких-то моментах, обсуждать увиденное, задавать вопросы о том, что происходило с героем мультфильма, почему он повел себя таким образом.
Мультфильмы созданы центром «Пространство общения» и АНO «Физическая реабилитация». В первую серию вошли мультфильмы на темы: «Разговор по телефону», «Прогулка на детской площадке», «Поход в магазин», «Как вести себя с другими людьми», «Как строить дружеские отношения».
Проект #БЫТЬВМЕСТЕВАЖНО реализуется при поддержке Фонда президентских грантов