Поддержка каждого человека с инвалидностью в США начинается с момента его рождения. Семье с особенным ребенком сразу предоставляются психологи и социальные педагоги, которые учат родителей помогать себе и ребенку. При необходимости родителей даже знакомят со взрослыми людьми с аналогичными нарушениями, чтобы показать, чего может добиться их ребенок при грамотной абилитации.
В этой стране любой человек с физическими или психическими нарушениями старше 18 лет с достаточным уровнем сознания может заключить соглашение о принятии решений с поддержкой и даже самостоятельно назначить себе помощника. Обычно в помощники выбирают родственника, друга, близкого человека. Основная задача такого помощника — понять желания своего „клиента“ и помогать ему принимать решения. Разумеется, в отличие от опеки, где все решения принимает опекун, система принятия решений с поддержкой — это тяжелая работа — помощнику нужно не только долго доносить и обсуждать с человеком с нарушениями развития разные варианты, но и убедиться, что они правильно понимают друг друга.
Еще 20 лет назад людей с психическими и тяжелыми нарушениями развития лишали права на свободное волеизъявление на основании того, что они не могли выразить свои желания в доступной для понимания окружающих форме. Однако согласно Конвенции о правах инвалидов ООН это право должно быть у каждого человека. Людям с нарушениями развития необходима лишь дополнительная поддержка, которую должно обеспечить государство.
В России Конвенция была ратифицирована в 2012 году, но за последние 10 лет система в отношении людей с инвалидностью фактически не изменилась, а значит и качество жизни этих людей остается на уровне, недостаточном для реализации всех своих прав.
Поэтому #БЫТЬВМЕСТЕВАЖНО, чтобы каждый человек, без исключения, был востребован, мог самореализовываться и самостоятельно удовлетворять свои потребности.
Полный текст материала о поддержке людей с инвалидностью в США читайте здесь: https://dislife.ru/materials/4207?fbclid=IwAR3l-oE0GK..