160000 РФ, Вологда, ул. Лермонтова 19-а, корпус 1, помещение 4 (офис 37)

+7 8172 56-10-00

Итак, продолжаем тему Занятия с ребенком-аутистом дома

✅ Терпение и усидчивость.

⏱Некоторым детям с диагнозом аутизм тяжело выдержать все время занятия. В этом случае желательно продумать, как сделать «урок» менее тягостным. Тут важна предсказуемость и понятность ситуации. Хорошо, когда удаётся сделать их частью распорядка дня. Тогда всем будет понятно, что занятия дома проводятся в определённое время суток, всегда длятся одинаково по времени. Если вы используете расписание, включите в него «уроки», чтобы он знал, когда они начнутся, и был готов к этому моменту.

📚 Хорошо оборудовать уголок или специально отведённое рабочее место — постоянное пространство, в котором комфортно заниматься. Место для занятий должно быть постоянным. У него должна выработаться привычка, что «урок» проходит именно здесь. Зонирование (выделение «игровой» части комнаты и рабочего места) позволяет лучше настроиться на серьезный лад.

⌛ Важно, чтобы ребёнок, когда процесс обучения закончится. Для этого вы можете поставить песочные часы или таймер, в этом случае сработает наглядность.

📅 Кроме расписания событий дня, вы можете ввести визуальное расписание уроков. С помощью картинок можно создать план (для читающих детей – рукописный). Ребёнок сможет проверить, сколько заданий он уже сделал и сколько ещё осталось.

👶 Для совсем маленьких, план может включать всего 2-3 картинки с очень быстрыми и лёгкими заданиями, в которых легко ориентироваться. Здесь тоже важна честность «договора». Если вы договорились, то малыш должен учиться следовать этому, задания не могут отменяться «просто так», но и добавлять новые задания, не предусмотренные планом, тоже нечестно.