Но уже сегодня своими действиями мы можем менять это положение дел. Для этого мы можем учиться сами и передавать другим знания о том, как правильно взаимодействовать с людьми с ТМНР и РАС.
Ребенку/молодому человеку/взрослому с тяжелой формой инвалидности требуется постоянная значительная помощь в передвижении, самообслуживании, общении, обучении.
От объема и качества такой поддержки напрямую зависит степень его самостоятельности и социализации.
Важно понимать, что молодой человек, имеющий множественные
нарушения, не только не сможет обеспечивать себя материально, но и будет нуждаться в ежедневном сопровождении в течение всей жизни.
Однако в обществе сегодня принято относиться к человеку с инвалидностью исключительно как к объекту для сострадания.
Но не только преувеличение степени беспомощности, но и преуменьшение возможностей приводит к гиперопеке, делает человека инфантильным, пассивным, беспомощным ребенком/подростком/взрослым с очень низкой самооценкой.
Но ведь у каждого, даже самого слабого, есть сильные стороны, которые можно использовать и развивать.
Задача людей , которые находятся рядом – предоставить человеку с нарушениями развития возможность проявлять активность, становиться самостоятельнее, оказывая ему оптимальное количество помощи, следуя принципу «не меньше, чем необходимо, не больше, чем нужно»
Рост самостоятельности человека с инвалидностью служит основным показателем успешности работы заботящихся о нем людей и сотрудников.