Иногда, глядя на человека с выраженной инвалидностью, трудно представить себе его возможности общаться.
Иногда, глядя на человека с выраженной инвалидностью, трудно представить себе его возможности общаться.
Но мы не можем знать того, что знает и умеет ребенок или взрослый, если у него нет возможности рассказать об этом!
Поверьте, что ребенок или взрослый способен взаимодействовать и общаться, даже если он не может показать этого он понимает гораздо больше, чем может показать. что он понимает, когда говорят о нем, а когда о другом человеке.
Что мы можем делать?
Проявлять уважение в словах (говорите доброжелательно, но не снисходительно) тоне голоса (говорите естественно без раздражения или сюсюканья) действиях (при разговоре с человеком, обращайтесь к нему, сядьте или присядьте рядом, не стойте за спиной и т.д.)
Сообщать, что вы делаете с ним во время гигиенических процедур, медицинских манипуляций, перемещения, любых взаимодействий с человеком или его личными вещами.
Пять важных НЕ: Не рассказывайте что-либо о человеке без разрешения. Не думайте, что он не понимает, что вы говорите. Не думайте, что вы знаете, что он хочет. Не игнорируйте отказ. Уважайте их «нет». Не ищите в поведении дополнительных умыслов (он манипулирует, он хитрит и т.д.)
А еще рекомендуем посмотреть видео выступления Мартина Писториуса на TED https://www.youtube.com/watch?v=OPzfxvJ9cq8&t=16s. Если хотите узнать больше о его неординарной истории, можно прочитать книгу: «В стране драконов. Удивительная жизнь Мартина Писториуса»