ГРИНВОШИНГ – ЧТО ЭТО ТАКОЕ И С ЧЕМ ЕГО ЕДЯТ?

Начнем с определений.
❗Гринвошинг – это маркетинговая уловка, основная цель которой создать у потребителя впечатление того, что компания или бренд являются «зелёными». Такие уловки приводят к тому, что у людей складывается впечатление об экологичности бренда или производимой им продукции.

Признаками гринвошинга являются:
✅скрытый компромисс (продукт называют «экологически чистым» из-за одного полезного качества, в то время как другие вредные факторы замалчиваются);
✅бездоказательные или абстрактные утверждения — «полностью натурально» (например, мышьяк, уран, ртуть и формальдегид встречаются в природе и вполне натуральны, а ещё — ядовиты);
✅марка гордо сообщает, что в её состав не входит вещество, которое и так запрещено законом, или называет себя «продвинутой», потому что выполняет обязательные предписания;
✅откровенная ложь (утверждение о том, что не соответствует действительности).

Слова «эко», «натуральный», подчёркнуто «экологичная» упаковка (например, крафтовая бумага), маркетинговые заигрывания с травами и природой («из самого сердца лесов») и другие размытые обещания производителя сами по себе ничего не гарантируют.

Гринвошинг не всегда результат хитрого плана и обмана покупателей — иногда это просто чрезмерный энтузиазм маркетологов. Так появляются казусы вроде соды «без ГМО» — производители забывают не только о том, что вред генно-модифицированной продукции не доказан, но и о том, что соду в принципе невозможно генетически модифицировать.

❗Чтобы отличить реальный экопродукт от фейкового, нужно обращать внимание на маркировки. Проект «Экополка» выпустил бесплатное приложение Ecolabel Guide, которое распознаёт настоящие экомаркировки на упаковках товаров.

А какие примеры гринвошинга знаете вы?