Из-за поражения мозга (по разным причинам) ребенок не начал учиться движению (пытался, но что то в определенный момент пошло не так) и у него нарушена чувствительность во всем теле.
Малоподвижность и отсутствие контроля –удар ниже пояса для мозга. Ну такой вот он не современный и по-архаичному ленивый этот мозг — всегда должен знать, что у него имеется в арсенале и что и как он может контролировать. Но как добыть еду, сбежать от бегемота, уплыть от акулы, если руки не слушаются, ноги не бегут? Никак. А жить-то хочется…. И тут начинается: где мои руки … АААА … а где мои ноги…. АААА, а где мои глаза …. ААААААААААААА! А еще дышать бы не забыть.
Набившие оскомину на язык родителям ребенка с ДЦП, спастика, гиперкинезы, атаксия, гипертонус –это ЕСТЕСТВЕННАЯ реакция мозга на отсутствие контроля. Когда синхронизировать все это не выходит, результат — дикое напряжение, это мозг так кричит — ААААА.
И да, это не лечится таблетками, уколами и операциями. Простите, но и ЛФК с массажем — тоже в топку.
Тело ребенка с ДЦП не отличается от тел других людей, оно создано и рождено точно таким же. Разница в том, что они не умеют им пользоваться, с алгоритмами движений не сложилось. А им надо учиться, так же, как другим людям надо учиться игре на фортепьяно или на велосипеде. Вероятно, вы сотни раз наблюдали за фигуристами на катке. Научитесь ли вы кататься на коньках вслед за ними, потому что смотрители их выступления? НЕТ. Придется идти и учиться, правда?
На одном из занятий наши студенты #социальный_координатор тренировались разрабатывать те самые алгоритмы движений, чтобы помочь ребенку научиться пить кружки, есть из тарелки, держать карандаш, передвигаться по комнате из точки А в точку Б и т.д. На самом деле это не очень-то просто: разложить движение на составляющие и понять, где оно прерывается и как его «починить». Один из лайфхаков, который мы применяли — это съемка на видео движения здоровым человеком и просмотр его «в замедленной съемке».
Проект #БЫТЬВМЕСТЕВАЖНО реализуется при поддержке Фонда президентских грантов