Тема осознанного потребления в последнее время набирает популярность. Однако это понятие часто путают с банальной экономией, употребляют к месту и не к месту вегетарианцы, защитники природы, приверженцы жизни в стиле минимализма и т.д.
Понятие осознанного потребления затрагивает вопросы экологии, здоровья, разумного расходования средств, баланса цена/качество и эмоций от покупки. Эта жизненная концепция или система ценностей находится где-то посередине между двумя крайностями: отказа от материального и веры в то, что счастье прямо пропорционально количеству денег, а также вещей, услуг и прочих благ, которые можно на них купить.
Вы совершаете осознанную покупку, если:
-вы можете четко ответить на вопрос, ЗАЧЕМ она вам нужна. Если ответ разряда «пусть будет» или «в хозяйстве пригодится» — поставьте на место, разворачивайтесь и уходите;
-она приносит радость в долгосрочной перспективе, ведь мы не только рациональные, но и эмоциональные существа. Это возможно в том случае, когда покупка соответствует вашему характеру, личным ценностям, а не совершается под воздействием рекламы, стереотипов или чужого мнения;
-вы держите в голове помимо сиюминутных потребностей долгосрочное влияние на здоровье и окружающую среду, поэтому тщательно проверяйте состав, если это продукт питания, косметика, бытовая химия. Если это вещь, подумайте, что вы с ней сделаете, после того, как перестанете пользоваться. Что будет с упаковкой, можно ли ее использовать повторно или сдать в переработку;
-она обладает адекватным соотношением качества к цене. Помните, что маркетологи не дремлют и не всегда дорогая вещь лучше дешевой, поэтому цена должна быть обоснована.