160000 РФ, Вологда, ул. Лермонтова 19-а, корпус 1, помещение 4 (офис 37)

+7 8172 56-10-00

Что делать, если у вас родился «особенный» ребенок?

Конечно, особенности заболевания ребенка накладывают отпечаток на каждую конкретную семью, но существует несколько рекомендаций:

✅ Конструктивный настрой.
Если в семье царит уныние, то рано или поздно психика здоровых членов семьи не выдерживает и с ними происходят самые различные негативные вещи (отстранение от проблемы, вредные привычки, утрата доверия).
Примите ситуацию как данность, смиритесь с нею, не думайте о том, как и почему это случилось, а лучше размышляйте о том, как с этим жить дальше. Помните, что все ваши страхи и переживания ребенок чувствует на интуитивном уровне.

✅ Измените отношение к вашему ребенку, не считайте его бесперспективным.
Испытывая чувства отчаяния, горечи и боли, многие родители склонны к гиперболизации проблем своего ребенка и рассматривают его будущее как бесперспективное.
Не преувеличивайте проблемы Вашего ребенка. Никогда не говорите себе, что из него ничего не выйдет. В жизни есть много такого, что предсказать с позиций сегодняшнего дня трудно. Все зависит от Вашей мудрости, терпения и усилий.

✅ Не замыкайтесь в четырех стенах.
Ищите товарищей в Интернете, в больницах и санаториях — в общем, везде, где бывают дети с похожим заболеванием. Иногда такие товарищи становятся друзьями на всю жизнь, а для ребенка это очень и очень важно.

✅ Помните о том, что будущее вашего ребенка зависит от того, насколько он социализирован. Помогайте ему стать более самостоятельным, старайтесь наладить его общение с другими детьми и людьми. Делайте все возможное, чтобы он привык находиться среди людей и при этом не концентрировался на себе, умел и любил общаться, мог попросить о помощи. Помогите ему найти и развить все свои способности, улучшайте навыки самообслуживания.

✅ Учите ребенка ухаживать за другими членами семьи, за домашними животными и растениями, прививайте ему сострадание, заботливость и умение делиться.

🌺 Постарайтесь научить ребенка быть самим собой — и дома, и на людях. Чем раньше он начнет общаться с другими детьми, тем больше шансов, что он сможет вести себя как «обыкновенный». Поэтому если есть выбор, в какую школу отдавать ребенка, — специализированную или общую, — то попытайтесь определить его в обычную школу.