160000 РФ, Вологда, ул. Лермонтова 19-а, корпус 1, помещение 4 (офис 37)

+7 8172 56-10-00

Большинство детей с особенностями развития и здоровья легче познают новое, если взрослые стараются задействовать все их органы чувств.

Это особенно важно для детей с нарушениями восприятия, но очень полезен мультисенсорный подход и для тех, кто страдает недостатком коммуникативных навыков.

☝🏻Запомните фразу: «Услышал, увидел, сделал!» Вместо того чтобы просто рассказывать ребенку о каком-то предмете, включите и другие способы восприятия. Если речь идет о фруктах, покажите ему фрукты, дайте их подержать, понюхать, поиграть ими и попробовать. Реальный предмет воспринимается гораздо легче, чем картинка в книжке.

Даже взрослые нередко сталкиваются с этим: слушая объяснение, мы, кажется, все понимаем, а через пять минут все сказанное улетучивается из памяти. Гораздо лучше запоминается то, что мы видели, или пробовали сделать сами, или записывали, — словом, когда усвоение сопровождается действиями, помогающими закрепить новые сведения в памяти.

Используйте:

🧸 Игрушки, на которые интересно смотреть (ярко раскрашенные, игрушки с мигающими лампочками, мыльные пузыри, разные фонарики и необычные светильники).

🙌🏻 Физические движения. Качайте ребенка на коленях, щекочите, обнимайте, катайте по кровати, кружите вокруг себя, подбрасывайте и ловите, прыгайте вверх-вниз с ребенком на руках.

🎹 Звуки. Играйте на музыкальных инструментах и пойте любимые песни. Играйте с ребенком на ксилофоне, используйте «звучащие» игрушки, берите его на концерты, слушайте с ним уличных музыкантов.

👃🏻 Запахи. Попробуйте сделать «ароматные коробочки». Возьмите несколько маленьких коробочек, например из-под драже «Тик-так», наполните их пахучими веществами (специями, кофе, чаем, измельченными апельсиновыми корками) и давайте ребенку понюхать. Используйте масла для ароматерапии.

🖐🏻 Осязание. Давайте ребенку ощупывать предметы, изготовленные из материалов, вызывающих различные тактильные ощущения: гладких (шелк и бархат), грубых, колючих (щетка для волос), холодных, теплых, твердых (камень), мягких (мех) и т.п.