Благотворительность в телекоме: технологии на помощь обществу CAF Россия опубликовал исследование благотворительности зарубежных телекоммуникационных компаний, которое было проведено по заказу ПАО «Ростелеком». Исследование было проведено на основе публичной информации (сайты, годовые отчеты, публикации) пяти лидирующих западных компаний отрасли: British Telecom (BT Group, Великобритания), Telefónica (Испания, Латинская Америка), AT&T (США), Verizon Communications (США), T-Mobile (Deutsche Telekom, Западная Европа). «Мы накопили богатый опыт в сфере КСО, и однажды нам стало интересно, как он смотрится в сравнении с деятельностью других компаний из других стран, — рассказывает Юлиана Соколенко, заместитель директора Департамента внешних коммуникаций ПАО «Ростелеком». – Это важно с точки зрения определения приоритетов, долгосрочного планирования нашей работы. В итоге появилось данное исследование от CAF, которое, несомненно, будет интересно и полезно компаниям российской отрасли связи и ИТ. Будет отлично, если оно поможет появлению новых интересных и инновационных проектов КСО в России». Социальные инвестиции компаний отрасли имеют ярко выраженную специфику и в большинстве случаев непосредственно связаны со сферой их деятельности. Зачастую бизнес-цели непросто отделить от социальных задач. Компании разрабатывают новые устройства для решения проблем социально незащищенных групп (например, система видеогида для слепых, медицинские онлайн-сервисы и др.). Социальный результат очевиден, при этом на рынок выводится инновационный продукт, который принесет прибыль. Особенности социальных инвестиций в отрасли Зарубежные телекоммуникационные компании очень схожи в понимании своей роли в социальном развитии общества. Главная идея — улучшение качества жизни людей благодаря информационным технологиям. Преодоление коммуникационной изоляции людей и развитие современных информационных технологий — основной фокус благотворительных инициатив компаний отрасли. Кроме предоставления возможности доступа к интернету и телефонии, компании прилагают немалые усилия, чтобы пополнить ряды пользователей ИТ, одновременно улучшая качество их жизни. Выбор тем и благополучателей • Доступность связи и технологий — главный приоритет социальной ответственности. Практически все компании стремятся обеспечить доступ к интернету и мобильной связи 100 % населения своих стран, уделяя особое внимание школам, больницам и иным социальным учреждениям. • Помощь социально незащищенным людям — обучение компьютерной грамотности, создание специальных сервисов (онлайн-консультирование по медицинским вопросам) и т. п. • Помощь людям с ограниченными возможностями здоровья — разработка и внедрение специальных устройств, делающих ИТ доступными для них. • Развитие образования — школьного и вузовского — внедрение современных технологий в учебный процесс, обеспечение доступности образования, развитие онлайн-образования, стимулирование у учащихся интереса к науке и технологиям. • Безопасность при использовании информационных технологий — интернета и мобильной связи. • Поддержка инноваций в науке, культуре и искусстве — от инновационных ИТ-стартапов до фестивалей цифрового искусства. • Помощь местным сообществам — с использованием специальных ресурсов отрасли и без них. • Экология, в том числе рациональное природопользование и энергопотребление. Виды и форматы благотворительной деятельности При реализации своих стратегий социальной ответственности компании стремятся максимально использовать технологические возможности отрасли. Это происходит практически во всех направлениях благотворительности. Компании создают специальные сервисы, платформы и продукты для решения социальных задач: сайты онлайн-консультирования, фандрайзинговые платформы для НКО, площадки для взаимодействия преподавателей и студентов, обучающие приложения и игры и т. п. Таким образом, ключевая идея для формирования социальных инвестиций всех рассмотренных компаний — понимание, что современные информационные технологии являются катализатором позитивных изменений в жизни общества и конкретных людей, выравнивают возможности и позволяют по-новому решать социальные проблемы. Российские компании, в отличие от западных коллег, только частично сфокусированы на приоритетных для отрасли сферах поддержки. В России много свободных ниш в тематике информационных технологий, что открывает широкие возможности для формирования пакета социальных инвестиций. «Изучение отраслевой специфики корпоративной благотворительности для CAF, как для профессионального консультанта и оператора благотворительных программ, чрезвычайно интересно. Такие исследования обогащают компании пониманием своей уникальной роли в многогранном поле социальных проблем, дают основу для определения своей корпоративной благотворительной стратегии», — считает Мария Черток, директор CAF Россия. http://philanthropy.ru/analysis/2015/09/28/29563/#Ростелеком#Зеленый_Полюс#Благотворительность