г. Вологда, улица Лермонтова, дом 19А, офис 37

+7 8172 56-10-00

Благотворительность как норма

Повседневная благотворительная деятельность приобретает все большее значение в корпоративной культуре компаний, считает президент благотворительного фонда «Синара» Наталья Левицкая

— Наталья Дмитриевна, как вы оцениваете уровень развития корпоративной благотворительности в России? 
— Реализуемые сегодня проекты компаний, обладающих инновационными практиками в решении социальных проблем, позволяют говорить о высокой степени развития корпоративной филантропии. За последние несколько лет в этой сфере произошли качественные изменения со стороны как доноров, так и третьего сектора — НКО. Деятельность институциализируется: появились мощные корпоративные фонды, которые при поддержке компаний системно занимаются различными направлениями — спортом, здравоохранением, образованием, культурой, профилактикой сиротства. Это уже не стихийные, разовые акции, а долгосрочные эффективные программы. Мы находимся на том этапе развития корпоративной благотворительности, когда бизнес не только активно взаимодействует с местным сообществом, чтобы помочь ему решить актуальные проблемы, но и осознает необходимость создания партнерских взаимоотношений для вовлечения большего круга участников проектов на территории присутствия. 
— А еще пять-шесть лет назад корпоративная социальная ответственность фактически сводилась к выделению денег. 
— Ситуация меняется. Мы наблюдаем новые тренды. Один из ярко выраженных — корпорации реализуют проекты, которые позволяют вовлекать граждан в повседневную благотворительность. Это явление должно стать нормой жизни, потому что в традициях российского менталитета заложен культурный код — помогать ближнему. Я ответственно могу заявить: многие сегодня готовы участвовать в благотворительных программах, и не только как волонтеры. Но нужны инструменты, чтобы оказывать благотворительную помощь. К примеру, СКБ-банк, один из попечителей БФ «Синара», такие инструменты создал. Это стало возможным благодаря включению благотворительной составляющей во многие продукты и сервисы банка. Это дебетовая пластиковая карта «Карта добра» с функцией cash-back и отчислениями на благотворительность в размере 0,3% с каждой покупки, вклад «Обыкновенное чудо», в рамках которого СКБ-банк перечисляет в благотворительный фонд 0,06% от суммы начисленных по вкладу процентов. Запустив этот проект, банк дал клиентам и партнерам возможность выступить в качестве благотворителя. И в этот проект мы намерены активно вовлекать предприятия-благотворителей: ТМК и Группу Синара. 
— Сложная проблема — оценка эффективности проектов. Многие оценивают их по краткосрочным показателям, таким как количество вовлеченных людей, проведенных мероприятий и сумма затраченных вложений. Все это важно, но не гарантирует реальных изменений. 
— Мы стремимся к эффективному результату, который выражается не только в финансовых терминах. В нашем фонде разработаны инструменты, позволяющие оценивать как отдельный проект, так и всю деятельность фонда. Так, в практику вошла организация социологических исследований среди сотрудников компаний и жителей муниципальных образований. С помощью социологических служб предприятий разрабатываются анкеты для проведения опросов, благодаря которым мы получаем срез социальных проблем и общественного мнения о работе фонда. Надо сказать, что любая деятельность прежде всего основывается на коммуникациях и на правильно выстроенном диалоге, где главный принцип — доверие участников процесса друг другу. Ежегодно встречи с местным сообществом, представителями муниципальной власти и бизнеса позволяют нам услышать мнения людей, определить форматы и перспективы сотрудничества на территории. Это помогает фонду расставить приоритеты, понять запросы местных сообществ и оценить уровень лояльности аудиторных групп к нашей деятельности. А кроме того, учесть заинтересованность граждан к социальным переменам, их готовность к реализации совместных проектов. Очевидно, что эффективность социальных проектов нельзя оценивать так же, как коммерческих, поскольку результат часто не очевиден, но мы стремимся к достижению позитивных изменений в обществе. Каждый проект, заявленный на финансирование фондом, проходит четкую систему отбора. Для бизнеса важны жизнеспособность проекта, его потенциал и общественная польза. Социальные инвестиции мы рассматриваем как вложение в человеческий капитал, улучшение качества жизни людей, формирование благополучной и комфортной социальной среды на территориях присутствия наших благотворителей. 
http://expert.ru/ural/2015/34/blagotvoritelnost-kak-n..
#Зеленый_Полюс#Благотворительность

image_Благотворительность как норма