На заметку российским чиновникам: в Великобритании собираются строить дороги из мусора.
Во время своего путешествия в Индию британский инженер Тоби Маккартни увидел, как местные жители заливают дорожные ямы расплавленным пластиком. И восхитился.
Вернувшись домой, мужчина попробовал осуществить нечто подобное -предложил строить дороги из переработанного пластика.
Сейчас предприниматель во всю занимается воплощением идеи в жизнь. Судя по всему, этот метод не только дешёвый, но и довольно надёжный.
Британский стартап предлагает заменить битум при строительстве дорог продуктами вторичной переработки мусора — пластмассовыми гранулами. Пластик занимает до 90% наших отходов и отправляется на свалку. Зачем? Ведь это сырьё!
В мире насчитывается 40 млн км дорог, на которые ушли сотни миллионов баррелей нефти.
Инженер придумал как можно избежать траты природных ресурсов и растущей проблемы загрязнения пластика. Его компания, MacRebur, основанная в Шотландии, прокладывает дороги, которые на 60 процентов прочнее обычного асфальта, их срок службы в 10 раз дольше — и сделаны они из переработанного пластика.
Дороги нашего города требуют затратного технического обслуживания в течение долгого времени, поскольку погодные условия и трафик значительно снижают их качество, что ведет к появлению ям и выбоин. Между тем в океане плавает около пяти триллионов пластиковых кусочков. Маккартни придумал решение двух проблем.
Он превращает 100 % переработанный пластик в то, что он называет гранулами MR6, или отходы пластика в мелких гранулах, которые заменяют битум, материал, извлеченный из сырой нефти, используемый при строительстве дорог, и продаваемый нефтяными компаниями, такими как Shell.
Обычно дороги состоят из примерного соотношения: 90% породы, песка, и известняка, и 10% битума. Процесс, разработанный MacRebur, заменяет большую часть битума, используя пластик бытовых отходов, сельскохозяйственные отходы и промышленные отходы. В противном случае большая часть мусора попала бы на свалку.