Председатель совета Всероссийской организации родителей детей-инвалидов (ВОРДИ) Елена Клочко рассказала спецкорреспонденту “Ъ” Ольге Алленовой, как ситуация в школьном образовании влияет на пополнение детских домов, нужно ли повышать пособие по уходу за инвалидами и какие еще меры необходимо принять для того, чтобы семьи не отдавали своих близких в интернаты.


В Финляндии я видела бывший завод, переоборудованный в центр социальной дневной занятости, там работали 120 человек с инвалидностью. Только трое из них были очень тяжелыми с особым режимом: у них там были вертикализаторы, гамаки, развивающая деятельность, а дни недели их учили определять по запаху. Остальные 117 человек выполняли абсолютно разную по уровню развития работу. Уборка газонов, высаживание цветов, изготовление свечей и кружек, бумажной продукции — там несколько отделений, и люди делают ту работу, которую могут.
И они были счастливы, потому что эта работа наполняет их жизнь смыслом — они сами зарабатывают, а потом идут домой, где они хозяева.
Не детские дома-интернаты должны расти, а вот такие развивающие и социально-реабилитационные центры дневного пребывания для детей и взрослых инвалидов, которые в школу по месту жительства не попали или уже не могут посещать ее в силу возраста.
Полную версию статьи читайте по ссылке: https://www.kommersant.ru/doc/4985003?fbclid=IwAR3uWx..
Проект #БЫТЬВМЕСТЕВАЖНО реализуется при поддержке Фонд президентских грантов