Итак, мы разобрались, что по закону все дети равны и дети с особенностями здоровья и развития могут посещать обычную (не коррекционную) школу инклюзивно.
Что же такое инклюзивная школа?
💢 Детям с особенностями здоровья и развития помогают участвовать в обучении, общении, социальной жизни
💢 К особым потребностям детей в школе с пониманием относятся все: учителя, гардеробщицы, работники столовой, охранники и родители типично развивающихся детей
💢 Педагоги владеют передовыми методами обучения детей с различными особенностями, а среда изменяется под потребности детей (возможность отвечать на компьютере, с помощью других альтернативных коммуникативных устройств, есть подъемники, пандусы или лифты, шрифты Брайля, комната психо-эмоциональной разгрузки и так далее)
👍 В результате
✅ повышается общий уровень толерантности в обществе
✅ уменьшается частота случаев травли/ буллинга в отношении всех детей, в том числе типично развивающихся сверстников
✅ дети особенностями здоровья и развития становятся продуктивнее, активнее, развиваются
✅ родители особенных детей имеют возможность полноценно отдыхать/работать/жить обычной жизнью
Что на деле?
☑ особенности ребенка игнорируют
☑ острый дефицит квалифицированных кадров: учителя (и другие сотрудники школы) не умеют/не хотят/нет времени/боятся работать с детьми с ярко выраженными особенностями
☑ нет дополнительных ресурсов, поддержки для семей детей и учителей (тьюторы, кураторы, методические материалы и т.д.)
👎🏻 В результате
⛔ ребенка с особенностями исключают из общества: отправляют учиться в коррекционную школу или на дому
⛔ количество социальных контактов семьи тоже ограничивается: родители истощаются морально/физически, перестают бороться и смиряются с ситуацией
⛔ дети лишаются возможности эффективно развиваться и социализироваться
Поэтому, #БЫТЬВМЕСТЕВАЖНО
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов