Фонд «КАФ» опубликовал исследование «Роль социальной сети ВКонтакте в развитии и продвижении некоммерческих организаций», проведенное по инициативе ВКонтакте осенью 2017 года. В исследовании приняли участие более 150 НКО.
Социальные сети как инструмент
Социальные сети становятся важным инструментам продвижения для некоммерческих организаций. Они предоставляют широкие возможности для информирования, вовлечения сторонников, фандрайзинга, организации мероприятий и т.п. Российские НКО активно используют социальные сети, но им не хватает ресурсов и компетенций для более эффективного продвижения в сети.
Социальная сеть ВКонтакте является одной из самых распространенных среди пользователей в России и заинтересована в расширении возможностей, которые она предоставляет для развития благотворительности и некоммерческих организаций. ВКонтакте предоставляет ряд специальных сервисов и технических решений и намерена дальше развивать целенаправленную поддержку НКО.
В начале 2017 года ВКонтакте начала поддерживать некоммерческие организации – создала специальную площадку, предоставила инструменты для эффективной работы НКО и продвижения благотворительности среди пользователей ВК. Одним из инструментов повышения доверия пользователей ВКонтакте к НКО стала верификация сообществ. Принимая решение о верификации благотворительной организации, команда ВКонтакте берёт на себя ответственность за то, что этот фонд действительно заслуживает доверия.