Когда компания тратит кучу денег на ложное «зелёное» позиционирование, а не на то, чтобы действительно сделать вклад в устойчивое развитие, называется ГРИНВОШИНГ. Такие примеры смотрят на вас с полок абсолютно каждого магазина. Мы призываем скептически относиться ко всему «ЭКО», «БИО», «GREEN», чтобы не остаться в дураках. А теперь про действия.
– проверяйте маркировки
Производители их подделывают, а иногда рисуют несуществующие. Чтобы не тратить время на поиск доказательств в интернете, ходите за покупками с приложением EcoLabel Guide. Работает просто: отсканируйте маркировку и прочитайте, существует она или нет.
– подпишитесь на тематических блогеров и хештеги
По ним вы найдете лайфхаки и советы, написанные доступным языком. Примеры (ищите в инстаграме): @marpeta_rus, @alona_eco, #экомаркировка, #гринвошинг, #экоревизоры.
– обращайтесь к производителям
В случае, если маркировка не вызывает доверия. Спрашивайте, какими экосертификатами, результатами испытаний в независимых лабораториях, патентами и технической документацией можно доказать заявленные свойства продукта.
Примеры ложных маркировок:
All-natural, «Бумажный стаканчик», «биоразлагаемо», «100% ЭКО продукт», «Экологически чистый продукт», «BIO 100%», «Безопасно в быту», «100% первичная целлюлоза»
Примеры существующих маркировок:
«Листок жизни», «Голубой ангел», Nordic Ecolabel, «Европейский цветок», EcoLogo, Green Seal Sertified.
Поищите сегодня у себя дома примеры реальных или ложных знаков или надписей (если не знаете, мы подскажем). Сделайте фото, отмечайте нас!