160000 РФ, Вологда, ул. Лермонтова 19-а, корпус 1, помещение 4 (офис 37)

+7 8172 56-10-00

1 декабря. Череповец. Протестуем против строительства ЦБК на Рыбинском водохранилище. 

Мы практически добили бенефициаров, готовящих экоцид против населения Поволжья. С сайта «Свезы» даже были удалены вакансии будущего целлюлозно-бумажного комбината. А позавчера этот раздел вернулся. Мордашов и Кувшинников воспряли духом и считают, что теперь-то уж смогут возвести ЦБК без шума и пыли. Ой как заблуждаются. За «Новой Россией» народ! 13 регионов! Все весомые политические партии и общественные организации. Это борьба, которая сплотила. Без идеологии, но за идею. 

В Череповец приеду я. Приедет депутат ГосДумы Олег Шеин. Мы сделаем все, чтобы информация о готовящемся «преступлении» против экологии крупнейшей российской реки Волги, не сходила со страниц ведущих СМИ. Они не пройдут! 

О рисках и ограничениях по месту размещения Судского ЦБК и полигона отходов «Суда». 

1. Сбросы с ЦБК усугубят загрязнение Рыбинского вдхр. 
По расчёту ОВОС ЦБК (документ №24X230918-0197-0000-ОВОС), представленному ООО «Свеза-Лес» и разработанному иностранной компанией Пеуру, при производстве 1 млн 200 тыс тонн целлюлозы сбросы в водоём составят 19200 тонн загрязняющих веществ в сухом состоянии, объём водопользования с учётом соблюдения норм по ПДК сбросов — 25 млн. кубометров в год. Целлюлозное производство, проектируемое в настоящее время, заявляется ещё большей мощностью — более 1 млн. 300 тыс. т целлюлозы. 
По заявлению с жалобой владельца компаний Северсталь и Свеза Мордашова А.А. в Правительство РФ помощнику президента С.Б. Иванову, курирующему экологические вопросы, на якобы предвзятое отношение к Северстали при проверках Росприроднадзора, — дальнейшее снижение выбросов загрязняющих веществ и сбросов в водоёмы невозможно, т.к. ПАО в период с 2004 по 2017 г Северсталь уже выполнила природоохранные мероприятий и достигла максимального уровня по снижению вредного влияния на окружающую среду, и улучшение «практически не выполнимо». 
По Отчету о состоянии окружающей среды соответствующего департамента правительства Вологодской области в 2014 году качество воды в р. Коште (в неё идут основные сбросы с ОАО «Северстали» и с Азотного комплекса ФОСАГРО) по сравнению с 2013 годом улучшилось с переходом из категории 4В «очень грязная» с показателя УКИЗВ = 6,32 в категорию 4Б «грязная» при УКИЗВ = 6,31 в 2013 г. 
После всех выполненных ПАО «Северсталь» мероприятий состояние вод Рыбинского водохранилища в 2018 году не улучшилось, и вода в Рыбинском вдхр по прежнему определяется классом загрязнения как сильно грязная. Это свидетельствует о достижении предела и потерей биологической и физической способности (обновлением вод через проток) водоёма к самоочищению. 
В г.Череповце продолжается строительство и эксплуатация новых химических установок компанией ФОСАгро и других производств на площадках ТОР «Череповец». 
По данным, предоставляемым в Отчётах департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области, расчётная цифра количества сбросов в 19,2 тыс. тонн составляет 40% к количеству загрязняющих веществ, содержащихся уже сейчас в сбросах в Рыбинское водохранилище. 
Отчёт ИБВВ им. И.Д.Папанова РАН по влиянию ЦБК на воды водохранилища в различные сезоны и при разных уровнях наполнения и объёмов водостока, сделанный в 2014г. по заказу ООО Свеза-Лес, показывает превышение и рост концентраций загрязнений выше ПДК в контролируемом районе сброса, разнесение загрязнений на мелководья и нерестилища, в зимовальные ямы, вынос к устью р.Суда при снижении пропуска Рыбинским гидроузлом, круговыми течениями и ветровыми нагонами — на противоположный берег в район д. Городище и д.Вичелово, прямым стоком — в акваторию Дарвинского государственного биосферного заповедника, расположенного в 15 км ниже места сброса стоков ЦБК. 
2. Ухудшение качество воды Рыбинского вдх и изменение состава загрязнений приведёт к значительному росту затрат на водозаборах городов и поселений далее по р.Волга для выполнения требований к качеству хоз-бытовой и питьевой воды, и, возможно, сделает их невыполнимыми, при существующих технологиях и финансировании водоподготовки. 
3. Рыбинское вдх — водоём высшей категории рыбохозяйственного значения. 
ЦБК — удар по биологическим ресурсам регионов, рыбному промыслу, охотничьим угодьям, любительскому лову и охоте, экологическому туризму. 
4. В СТП Вологодской области Шекснинский русловый участок определён как один из экологических коридоров для развития туризма, а экология — как приоритетное направление развития региона. ЦБК, расположенный на берегу, вблизи судоходного пути, с его запахами выбросов, содержащих сероводород, белёсыми сбросами, сине-зелёными водорослями, и заморами рыбы, грохотом механизмов и нарушенным природным ландшафтом побережья не вызовет восторженных отзывов и положительного имиджа Вологодской области и Северо-Западного региона. ЦБК приведёт к снижению привлекательности и посещаемости для внутреннего и международного туризма. 
5. Выбросы ЦБК в атмосферный воздух сведут к безрезультативности комплексный план мероприятий по улучшению экологической обстановки и снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в Череповце, разработанный правительством Вологодской области во исполнение Указа президента о кардинальном снижении выбросов к 2024 году. 
Из того же отчёта ДПРиООС Вологодской области: Суммарный выброс загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источников загрязнения в 2013 году составил 499,156 тыс. тонн. На стационарные источники г. Череповца приходится 67,37 % выбросов по области. Если сократить выбросы Северстали более не возможно, то прибавка выбросов от нового ЦБК приведёт к полному провалу выполнения Указа президента о кардинальном снижении выбросов на 20% к 2024 году. 
Размещение ЦБК в 12 км от г. Череповца, в его зелёной зоне, и выбросы комбината в атмосферный воздух сделают финансово-неэффективными затраты и бесполезными результаты по реализации уже намеченных комплексных плановых мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в этом крупном промышленном центре России. 
6. Вырубка лесов на больших площадях для обеспечения сырьём ЦБК в объёме более 5 млн. м3 (как минимум, половина из которых, для обеспечения нужного качества целлюлозы — это хвойная древесина). 
Вырубка лесов на больших площадях в радиусе 200-300 км от ЦБК на водосборной площади рек и водохранилища вызовет обмеление рек и станет причиной обмеления Волго-Балтийского –водного пути, окажет отрицательное влияние на уровни грунтовых вод, эрозию почвы, засуху сельхозпосевов, риски многоводных паводков, ущерб жителям населённых пунктов мест лесозаготовок разбитыми дорогами и уничтожением мест для традиционного собирательства и лесопользования, повлияет и на изменение климатических условий. 
7. Строительство ЦБК, не сочетаемое с целями по сохранению лесов и созданию инфраструктуры для экологического туризма, оздоровления жителей промышленного региона, вблизи Дарвинского государственного биосферного заповедника противоречит целям майского Указа президента от 2018г и в части сохранения биологического разнообразия, репродукции редких видов животных и птиц. 
8. ЦБК противоречит целям майского Указа президента РФ от 07.05.2018 № 204 (часть 7 Указа) по экологическому оздоровлению водных объектов, включая р. Волга, по реализации проекта, направленного на сокращение в 3 раза доли загрязнённых сточных вод, отводимых в реку Волга. 
9. Намечаемая хозяйственная деятельность ЦБК сопоставима по количеству отходов в год и по итогу деятельности, и возникшей проблеме с образовавшимися отходами от Байкальского ЦБК за 40 лет его работы накопившему 6,2 млн.тон отходов на своих полигонах отходов (свалках), которые создают угрозу загрязнения оз.Байкал из-за просачивания в грунтовые воды, разнесения ветрами и размывания атмосферными осадками, и на которые после банкротства и закрытия завода нет средств на ликвидацию у бывшего собственника, ни у государства. 
10. Сброс стоков ЦБК не допустим в 500м охранную зону нерестилищ правобережья и его малых рек (р.Пача, образующая мыс Рощино на месте планируемого размещения ЦБК) Рыбинского вдхр. 
В соответствии с п.3 ст.44 Водного кодекса запрещён сброс сточных вод в рыбоохранные зоны: места нерестилищ и зимовальные ямы. Рыбоохранные зоны установлены Приказом Минсельхоза РФ от 18.11.2014 № 453. утвердившим Правила рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна.» Рыбоохранная зона (шириной в 500 м) мест нереста, нагула, зимовья для воспроизводства рыбных запасов водоёма особо ценного рыбохозяйственного назначения — Рыбинского водохранилища, расположена в прибрежной акватории правобережья водохранилища и его малых рек, включая побережье на территории Судского сельского поселения и р.Пача. Порядок установления рыбоохранных зон, ограничения осуществления хозяйственной и иной деятельности и особенности введения таких ограничений в рыбоохранных зонах определяются Правительством Российской Федерации. Ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства установлены Федеральным законом от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов». 
11. Размещение и эксплуатация ЦБК всегда сопровождается ростом заболеваемости органов дыхания и повышением риска и уровня онкологических заболеваний, что подтверждается статистикой уже действующих ЦБК, как в РФ, странах бывшего СССр и дальнего зарубежья. 
12. Наносится ущерб традиционным и другим альтернативным видам деятельности местного населения. Ввиду загрязнения почв и кислотных дождей от ЦБК становится не возможным ведение сельского хозяйства и отдыха населения на обширной территории рассеивания выбросов вредного производства. 
13. Количество рабочих мест от ЦБК не значительно, и не повлияет на существенное изменение безработицы и повышения доходов населения. Обычные деревообрабатывающие и прочие возможные производства дают те же количества рабочих мест и уровня доходов населению. 
14. Как показывает практика взимания, оплаты налогов компаниями, предоставления льготного налогообложения и преференций типа Северсталь и ФосАгро — прибыль от продажи полу-фабрикатов за рубеж и сверх доходы, получаемые за счёт неуплаты полноценной платы за используемые природные ресурсы, идут не в бюджет РФ, региона и муниципалитета, а растворяются в офшорах или на счетах владельцев частных компаний, и не способствуют росту благосостояния местного населения, приводят к истощению природных ресурсов, ухудшению демографии и не отвечают долговременным национальным интересам и перспективам развития. За ширмой частно-государственного партнёрства по строительству ЦБК скрывается стремления собственника актива использовать попытку государства по изъятию сверх доходов по «списку Белоусова» для использования этих средств в целях дальнейшего своего обогащения, и наглого привлечения ещё средств госбюджета для обеспечения инфраструктурой своего частного предприятия. 
15. Размещение, деятельность по строительству, эксплуатации ЦБК запрещена в защитных и запретных лесах, на землях с особыми условиями использования территорий, расположенных в нерестоохранных полосах вдоль побережья водохранилища в 1-о и в 3-х км зонах в соответствии с п.2 ст.102 Лесного кодекса, в котором определены следующие категории защитных лесов, расположенных на землях Судского сельского поселения на территории намечаемого размещения ЦБК — это леса, расположенные в водоохранных зонах; леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов: зеленые зоны, запретные полосы лесов, расположенные вдоль водных объектов; нерестоохранные полосы лесов. 
Запретные полосы лесов шириной в 3км по берегам Рыбинского водохранилища установлены действующими нормативными правовыми актами: постановлением СНК СССР от 06.01.1941г №97-47, постановлением Совета Министров СССР от 07.04.1946г №781 и решением Вологодского облисполкома от 03.06.1946г №38. 
Нерестоохранные полосы лесов шириной в 1 км вдоль береговой линии Рыбинского водохранилища установлены постановлением Совета Министров РСФСР от 26.10.1973 №554. 
В генеральный план, Правила застройки и землепользования Судского сельского поселения, в Схему территориального планирования Череповецкого района должны быть внесены изменения, учитывающие требования и положения названных законодательных актов. Предложения с проектом карты «Приложение 1 (предложение): «Карта зонирования части территории Судского сельского поселения с учётом особых условий использования территорий» были внесены на публичных слушания по ПЗЗ Судского сельского поселения, состоявшимися 01.06.2017г., и признанными комиссией Череповецкого района в Заключении по результатам публичных слушаний обоснованными. 
Предложено внести изменения в правила землепользования и застройки муниципального образования «Судское» в отношении границ и площади территориальной зоны П-3 — зоны производственных объектов I-II классов по санитарной классификации, исключив из её состава площади земель с особыми условиями использования территорий, на которых расположены защитные леса, зелёные зоны и зелёные насаждения для обеспечения полноводья, берего-защиты и чистоты вод Рыбинского водохранилища, в составе запретных (Приложение 1 к предложению: «Карта зонирования части территории Судского сельского поселения с учётом особых условий использования территорий»), недопущения вырубок и всех видов хозяйственной деятельности, ведущих к деградации и уничтожению лесных насаждений, растительности и качества земель) в с учётом расположения на территории защитной полосы шириной 3 км вдоль Рыбинского водохранилища, установленных постановлениями СНК СССР от 06.01.1941г №97-47, СМ СССР от 07.04.1946г №781 и решением Вологодского облисполкома от 03.06.1946г №38. 

В настоящее время ввиду передачи функций по разработке проектов в ПЗЗ сельских поселений от муниципалитетов в региональное Правительство Постановлением Правительства Вологодской области от 16 июля 2018 г. N 645 «Об утверждении порядков подготовки и утверждения документов территориального планирования и градостроительного зонирования муниципальных образований области органами исполнительной государственной власти области», 
внесение названных выше изменений в ПЗЗ Судского сельского поселения Череповецкого муниципального района по графику, определённому Постановлением Правительства Вологодской области от 1 октября 2018 г. N 856 «Об утверждении планов-графиков подготовки генеральных планов муниципальных образований области и правил землепользования и застройки поселений области» на 2018-20гг, отнесено на максимально дальний срок — на 2020 год, что носит признаки Правительством Вологодской области лоббирования интересов компании СВЕЗА и её владельца — Мордашова А.А.

Источник: https://vk.com/alina_zhestovskaya?w=wall6281985_4372
#Череповец#Нет_строительству_целлюлозного_завода#митинг#1_декабря